Одним из важнейших элементов ветроротора является лопасть ветроустановки.
Можно создать все: и хороший генератор, и отличный контроллер, и установку можно сделать красивой, но без хорошей лопасти, при создании ветроустановки, не обойтись. Лопасть в современном мире, как правило развивается в направлении больших скоростей. Двигателем развития профиля лопасти служит авиастроение. Так будет ли хорошо работать лопасть с уже известными нам профилями на малых скоростях, в тихоходных ветроустановках? Оказывается - нет !!! Для малых скоростей нужен свой профиль крыла. И вот здесь-то и начинаются разочарования разработчиков ветроустановок вертикального типа. Конструктор открывает каталог профилей и ... от их обилия, голова кругом идет. Какой выбрать? ... И какой бы профиль Вы не выбрали, значимого эффекта не получите. Крыло либо плохо будет стартовать, либо плохо будет разгоняться на малых ветрах, либо вообще не развивать мощности до заданных величин. Ясно одно, профиль крыла для малых скоростей нужен индивидуальный. По пути разработки нового профиля для малых ветров пошли 2 организации в РФ : ГРЦ "Вертикаль" , ООО "Деалан Энерго". ГРЦ "Вертикаль" совместно с партнерами ЦАГИ и конструкторами из США, разработали профиль индивидуальный для ортогональных станций. Сегодня их профиля работают на установках со скоростями ветра до 25 м/сек. Профиль ООО "Деалан Энерго" хорошо зарекомендовал себя на скоростях ветра от 1,8 до 18 м/сек.
Крыло должно иметь не только правильный, оригинальный профиль, но и быть прочным, при этом оставаться эстетичным. Многие наши партнеры решили пойти по пути изготовления лопасти из листовой стали, при этом для крепления применяется множество заклепок. ООО "Деалан Энерго" идет по пути изготовления стеклопластикового крыла. Во-первых и эстетика лучше, и аэродинамические свойства крыла не страдают, а по прочности, вряд ли может сравниться листовое железо со стеклопластиком.
Стеклопластиковое крыло прочное, надежное, эстетичное. Оно не обладает шумовым эффектом "бочки". Хотя я думаю, что изготовители "листовых" лопастей могут назвать множество достоинств своего крыла. Одним из которых является вес крыла, устойчивость к паразитным излучениям и т.д.
Профиль крыла, размеры крыла, конфигурация крыла, декоративное покрытие, все это влияет в дальнейшем на КИЭВ крыла, а соответственно и на КПД ветроустановки.
Обратите внимание насколько хорошо и легко, на выложенном ниже видео, идет вращение ротора на скорости ветра 4-5 м/сек. В данном случае возникали кратковременные порывы ветра до 6 м/сек. На представленной в видео ветроустановке вес ротора составляет порядка 90 кг. , ветер вращает как "пушинку", легко и не принужденно. Крыло с индивидуальным профилем ООО "Деалан Энерго", на скорости ветра 15-16 м/сек, уйдет на аэродинамическое торможение. Данный факт ограничивает скорость вращения ветростанции на ураганных ветрах и не дает ему возможность уйти в "разнос".
Наши клиенты |
О компании |
Задать вопрос Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение. |
Предложения указанные на сайте не являются публичной офертой, а носят информационный характер. Конечную стоимость оборудования и услуг предоставляет сотрудник компании в комерческом предложении направляемом непосредственно заказчику.
© 2019 Деалан Энерго, Все права защищены.